Преимущества получения госуслуг в электронной форме
До недавнего времени для того, чтобы получить государственную или муниципальную услугу, требовалось приложить немало усилий. С тех пор многое изменилось. Все большей популярностью пользуется единый портал госуслуг.
Кратко о ЕПГУ (https://www.gosuslugi.ru)
Единый портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации — федеральная государственная информационная система, обеспечивающая:
— доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах;
— предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг;
— учет обращений граждан, связанных с функционированием Единого портала, в том числе возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной услуги в электронной форме
Единый портал входит в инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Как было раньше?
До недавнего времени для того, чтобы получить государственную или муниципальную услугу, требовалось приложить немало усилий. Сбор нужного количества документов и справок удавалось осуществить зачастую не с первого раза, потому что их списки ограничивались туманными формулировками. Также далеко не последним препятствием являлись очереди.
У Единого портала госуслуг РФ три главных преимущества для его пользователей:
– Доступность информации об услугах;
– Отсутствие очередей – экономия времени;
– Возможность подать заявление на получение услуги не выходя из дома
Единый портал госуслуг для всех граждан Российской Федерации работает с 1 октября 2010 года. Однако, до сих пор не во всех регионах нашей страны он пользуется популярностью или жители недостаточно о нём информированы. Возможно, основная причина в том, что когда портал только начинал свою работу была длительная процедура регистрации (занимающая минимум 14 дней, но на практике дольше), было недостаточно качественных информационных материалов в СМИ. Одной из других возможных причин можно предположить невысокий уровень компьютерной подготовки у части граждан.
Как зарегистрироваться?
С тех пор многое изменилось. На дворе 2018 год, и уже давно работает процедура упрощенной регистрации. Гражданин самостоятельно может пройти регистрацию на сайте госуслуги, для этого необходимо указать фамилию, имя и контактные данные (сотовый либо электронную почту) и заполнить персональные данные: паспортные данные, СНИЛС. Далее запускается процесс проверки данных, после которой необходимо обратиться в ближайший Центр Обслуживания Единой системы идентификации и аутентификации (ЦО ЕСИА) для подтверждения учетной записи. Т.к. весь перечень услуг доступен только при условии, что учетная запись пользователя прошла процесс подтверждения.
Либо граждане для регистрации могут обратиться в ближайший ЦО ЕСИА (таковыми являются подразделения МВД, Администрации городов и районов, Управления пенсионного фонда, МФЦ), где им будет создана сразу подтвержденная учетная запись.
Адреса доступных ЦО ЕСИА размещены на сайте госуслуги в разделе «Справочная информация» и далее «Госуслуги на карте».
Согласно указу Президента РФ N 601 к 2018 году не менее 70% граждан должны получать государственные услуги в электронной форме.
Наиболее популярными среди жителей РБ являются услуги по информированию по оформлению и получению внутреннего паспорта, заграничного паспорта, оформлению регистрации по месту жительства и месту пребывания, получению справок о судимости, постановка и снятие с учета автотранспорта, извещению о состоянии счета в Пенсионном фонде России наличии штрафов ГИБДД, запись на прием к врачу.
На сегодняшний день ведется работа по размещению на портал самых востребованных услуг, которые оказывают региональные исполнительные органы власти, в том числе прием и выдача документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, рождения, заключения или расторжения брака, усыновления, перемены имени и другие.
ОМВД России по Стерлитамакскому району оказывает следующие государственные услуги в электронном вид:
– выдача справок о судимости,
– выдача и замена внутренних паспортов граждан РФ,
– регистрация по месту жительства и по месту пребывания,
– выдача адресных справок
Консультацию можно получит по следующим телефонам:
по вопросам миграции по тел: 25-60-80, 25-10-44
по вопросу получения справок о судимости по тел.: 41-15-36
Начальник ОВМ ОМВД России
по Стерлитамакскому району
майор полиции Андреев Д.С.